Развитие и игрушки для маленького ребенка

Автор: Lika от 6-06-2013, 08:52

Развитие и игрушки для маленького ребенка  Это правило основано на простом принципе: все, что окружает малыша, может и должно его развивать. Рассматривая подвешенные в кроватке игрушки, картинки и плакаты на стенах, иллюстрации в книжках, кроха развивает зрение. Слушая всевозможные бытовые звуки, мамин голос, музыку, детские песенки, гремя погремушкой, ребенок развивает слух. Играя игрушками разной фактуры, трогая неровные поверхности, перебирая в пальчиках всяческие бусинки и шнурочки, младенец развивает тактильную чувствительность. А пытаясь самостоятельно достать закатившийся под кровать мячик или открыть дверцу шкафа, маленький человечек развивает мышление, учится решать свои первые в жизни творческие задачки. Поговорим про развитие и игрушки для маленького ребенка.

  Но развивающая среда не ограничивается только нашим домом. Она существует везде, нужно лишь научиться максимально использовать ее на свое благо. Старайтесь почаще гулять с малышом в разных местах, чтобы он получал как можно больше разнообразных впечатлений. Рассказывайте крохе обо всем, что встречается на его пути, обращайте внимание на животных и птиц, насекомых и цветы, дома и машины, давайте потрогать самые разные безопасные предметы на улице: камень, шишку, цветок, кусочек коры, мох, снег, землю и т.п.

 

  Каждый здоровый ребенок рождается со способностью обучиться речи. Но этого никогда не произойдет без активной помощи любящих взрослых. Нередко мы считаем, что новорожденный малыш не умеет разговаривать и ничего особо не понимает. А потому уделяем внимание лишь уходу за крохой, а разговоры оставляем «на потом». Но разве разговор - это обязательно осмысленные слова? Младенец, которому исполнился всего 1 месяц от роду, начинает улыбаться в ответ на ласковые мамины слова. А все его «гу» и «агу» - разве не попытка наладить речевой контакт с окружающими людьми?

 

  На первых порах ласковые слова, обращенные к нему, нежные, напевные интонации - это своего рода сигнал, что все хорошо, мама рядом, она его любит и позаботится о нем. Постоянно разговаривая с крохой, мы, сами того не ведая, формируем у малыша позитивное отношение к миру, чувство уверенности и защищенности, что очень важно для гармоничного развития. Пройдет совсем немного времени, и он начнет внимательно вслушиваться в ваши слова, запоминать их звучание, а чуть позже - пытаться повторять за вами и произнесет свои первые звуки и слоги. Сначала он будет накапливать пассивный словарный запас - понимать множество обращенных к нему слов. А потом научится их говорить. Но чтобы у нашего маленького говоруна не возникло проблем с речью в будущем, с ним необходимо разговаривать буквально с рождения! Потешки и пестушки, детские стишки и прибаутки, песенки и скороговорки - чем больше таких «звуковых игрушек» будет в вашем арсенале, тем лучше и правильнее будет развиваться речь маленького ребенка.

 

  Говорите с малышом обо всем, что вас окружает, рассказывайте о предметах в доме и о природе на прогулке, проговаривайте всяческие звукоподражания (гав-гав, му-му, ко-ко, мяу-мяу, би-би и т.п.), читайте крохе книжки. Нередко взрослые называют игрой какие-то неважные, несерьезные, ненастоящие действия. Но когда мы говорим о детских играх - здесь все серьезно и по-настоящему! Через игру и с помощью игрушек маленький человечек знакомится с новым и пока непонятным для него миром, познает его законы, развивается умственно, физически и даже эстетически! Игрушки учат малыша осмысленной деятельности, помогают развитию мышления, речи, эмоций. Но для того, чтобы игрушки максимально выполняли свои развивающие функции, важно правильно их подбирать.

 

  Прежде всего, игрушка должна быть безопасной для малыша. С эти не поспоришь. Не менее важно, чтобы она соответствовала возрасту маленького ребенка. Бесполезно давать 7-месячному карапузу пазлы в надежде, что он научится их собирать. А вот пирамидка или ксилофон будет не только понятны и интересны малышу, а еще и полезны для развития. Для того чтобы игрушки были максимально развивающими, они должны чуть-чуть опережать возраст ребенка. Например, если среднестатистический младенец пробует ставить кубик на кубик в 8-9 месяцев, предложите ему кубики в 7 месяцев. Таким образом, вы будете стимулировать его развитие.

 

  В арсенале малыша должны быть разнообразные игрушки. Ведь одни из них призваны развивать мелкую моторику, другие - мышление, третьи - спортивные навыки, четвертые - эмоции и т.п. И, конечно, чтобы игрушка принесла крохе максимальную пользу, необходимо активное участие взрослого в игре. Вот, скажем, что сделает маленький ребенок, в руки которого впервые попала кукла? Все очень предсказуемо: он рассмотрит ее, потрогает, погрызет, потрясет, потаскает за волосы и отбросит в сторону, как совершенно бесполезную вещь. А ведь на самом деле кукла - очень полезная развивающая игрушка. Просто маленький человечек не знает, что с нею делать, как играть. И вот тут на помощь ребенку должен прийти взрослый, показав, что куколку можно приласкать, поцеловать, покачать на ручках, уложить спать, покормить и т.п. Оказывается, играть тоже нужно учить!

 

  Пожалуй, даже взрослым куда интереснее, когда всяческие обучающие курсы и семинары проходят не в виде нудных лекций и зазубривания материала, а построены на ролевых играх и увлекательных тренингах. Так и учиться веселее, и информация усваивается лучше! Что уж говорить о крошечных малышах, для которых вся их жизнь - пока что одна сплошная захватывающая игра! Мы очень многому учим своих детей, стараемся дать им как можно больше всевозможных знаний и навыков. И это правильно. Но любое обучение необходимо превращать в игру, каждый новый навык - обыгрывать. Только такой игровой подход сделает развитие кроки гармоничным и не нанесет вреда маленькому человечку.

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 1 плюс 5? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.