Маленький ребенок с неврологическими нарушениями

Автор: Lika от 8-05-2013, 08:19

Маленький ребенок с неврологическими нарушениями  Эмоции, которые испытывают родители, узнав о том, что у их ребенка неврологические нарушения, трудно передать словами. Это и боль, и страх, и робкая надежда на то, что врачи ошибаются. Но главное - это чувство растерянности. Реально ли помочь малышу или нужно смириться с ситуацией и научиться с ней жить? Не сомневайтесь - надежда есть! Поговорим на тему маленький ребенок с неврологическими нарушениями.

  ДЦН, отставание в развитии, спасгика, аутизм, гиперактивность, эпилепсия - вот далеко не полный перечень диагнозов, которые настоящей лавиной обрушиваются на маленького человечка и его родителей. Такое обилие терминов окончательно запутывает и без того растерявшихся маму и папу. И самая главная проблема в том, что все эти диагнозы описывают симптомы, но никак не объясняют причину заболевания. Проблемы детей с неврологическими нарушениями, у которых есть трудности с движением и речью, не являются следствием неполадок в работе конечностей или речевого аппарата. Эти проблемы - следствие повреждения мозга. Соответственно, и лечить нужно мозг, а не руки, ноги или голосовые связки. Это первое и основное, что стоит уяснить родителям «особого» маленького ребенка.

  Но при условии правильного выполнения всех рекомендаций наградой может стать полная реабилитация даже самого «безнадежного» маленького ребенка. Главным «козырем» программы является упражнение под названием паттернинг (или копирование). Его одновременно выполняют трое взрослых, которые двигают руки, ноги и голову ребенка, имитируя движения, совершаемые здоровым малышом во время ползания.

 

  Из-за повреждения некоторых отделов, мозг «особого» маленького ребенка может попросту «не знать», как совершать эти самые движения. А многократное выполнение паттернингов снабжает мозг необходимой информацией - благодаря чему малыш постепенно учится ползать. Ползание на животе и четвереньках - также важная часть программы. Здоровый малыш обязательно проходит эти этапы, прежде чем встать на ножки и пойти. Ребенок с повреждением мозга часто пропускает этан ползания или ползает недостаточно, отчего впоследствии испытывает трудности при ходьбе или не ходит вовсе. После того, как малыш научится ползать и проползет достаточное количество метров па животе и на четвереньках, в его программу включается ходьба вдоль опоры и под горизонтально расположенной лестницей (держась за перекладины). Также в физическую программу входят упражнения на равновесие и стимуляцию органов чувств.

 

  Она включает в себя специальную диету и программу баланса жидкости при неврологических нарушениях. При необходимости ребенку назначаются дыхательные маски - изобретение Гленна Домана, которое применяется для того, чтобы избавить малыша от судорожных приступов. Маски имеют противопоказания, поэтому использовать их можно только с разрешения врача.

  Одно из главных открытий Домана и его коллег - это то, что у 90 % детей с повреждением мозга полностью сохранен интеллект. Просто мы, взрослые, не умеем разглядеть его за всеми последствиями повреждения. Поэтому «особые» дети учатся читать «по Доману», получают энциклопедические знания, изучают математику. И часто демонстрируют незаурядные способности! Кстати, среди детей с повреждением мозга очень много так называемых спидридеров (от англ. speed - скорость, read - читать). Только представьте четырехлетнего малыша, который «глотает» по 200 страниц печатного текста в день, со скоростью 2 страницы в секунду!

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 2 умножить на 2 ? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.