Переход ребенка к твердой пище

Автор: vetulia от 7-03-2012, 00:02

Переход ребенка к твердой пище  Существует ряд этапов развития детей, в ходе которых они начинают пробовать те или иные виды «взрослой» еды. Мы расскажем, как правильно осуществлять переход ребенка к твердой пище.

    Первый этап: начало приучения к твердой пище

  Многие педиатры советуют начать вводить твердые продукты между четырьмя и шестью месяцами. В это время у малышей пропадает рефлекс выталкивания языка. Он незаменим для сосания груди или питья из бутылочки для кормления. Но переход ребенка к твердой еде при наличии этого рефлекса затрудняется. Если малыш достиг данного возраста, научился уверенно сидеть с поддержкой, интересуется едой, которую едят взрослые, то, скорее всего, можно научать приучать его к твердой пище.

 

    Второй этап: от пюре к еде с кусочками

  Переход ребенка к более плотной пище – процесс длительный. Но в течение нескольких недель, во время которых малыш привыкает есть, а не пить, он понемногу знакомится с твердыми продуктами.

  Торопится вводить новые продукты не стоит. Лучше начинать с перетертых бананов, либо авокадо. В специализированных магазинах можно покупать готовое питание для детей, начиная с жидких пюре и переходя к более густому пюре и пюре с кусочками. Чтобы пережевывать сложную пищу, малышу вовсе не обязательно иметь зубы, он может делать при помощи десен.

 

    Третий этап: сидение в стульчике для кормления

  Если ребенок готов употреблять твердую пищу, то есть может вертикально сидеть при поддержке взрослых, самостоятельно держать головку, то он способен сидеть в стульчике для кормления. Лоток и ремни безопасности помогут поддерживать его вертикально.

 

    Четвертый этап: умение есть руками

  Между семью и одиннадцатью месяцами малыш старается выхватить что-то съедобное из рук взрослых и съесть это самостоятельно. Сначала он старается сгрести еду ладошкой, но вскоре начинается переход ребенка к так называемому «зажиму пинцетом», когда он берет небольшие предметы, зажимая их между указательными и большими пальцами. Таким способом малыш учится есть самостоятельно. Многие виды здоровой и питательной пищи подходят для того, чтобы ребенок ел их руками. Продукты необходимо разрезать на небольшие кусочки. Например, можно порезать кубиками макароны, морковь, кабачок, мягкое мясо.

 

    Пятый этап перехода к твердой пище: умение пользоваться ложкой

  Как только ребенок привыкает к кормлению с ложки, он начинает интересоваться этим столовым прибором, пытается выхватить его и самостоятельно засунуть в рот.

  Конечно, многие дети начинают есть при помощи ложки после года, однако и детям младшего возраста, если они интересуются ложкой, стоит разрешить попрактиковаться. Ложка должна иметь мягкий наконечник, чтобы малыш мог держать ее тогда, когда взрослые его кормят при помощи другой ложки. Так ребенок научится держать ложку самостоятельно.

  Когда родители понимают, что их чадо может кушать без их помощи, для начала можно предложить ему липкие густые продукты, например, пюре, йогурт, творог, сливочный сыр.

 

    Шестой этап: переход к высокоаллергенным продуктам

  Иногда педиатры советуют вводить высокоаллергенные продукты, к примеру, рыбу и яйца, после года. Но последние исследования показывают, что ждать этого возраста не имеет смысла, если только у малыша нет пищевой наследственной аллергии.

  Предположение о том, что введение высокоаллергенных продуктов до года делает ребенка расположенным к пищевой аллергии, в настоящее время ничем не доказано. Поэтому многие врачи советуют давать детям эти продукты, не дожидаясь года. Но при этом с большой осторожностью стоит вводить моллюски и арахис, поскольку они вызывают опасные для здоровья аллергические реакции.

 

    Седьмой этап: введение в рацион воды

  Считается, что на первом году жизни ребенок не нуждается в воде и что он получает необходимое ее количество из детского питания и грудного молока. Малышам, не достигшим шести месяцев, воду давать нельзя, поскольку она заполняет маленькие желудки и не оставляет достаточного места для питательных веществ, которые необходимы для развития и роста.

  Если ребенку уже исполнилось полгода и он проявляет интерес к воде, когда ее пьют взрослые, можно дать ему несколько глотков. Но она ни в коем случае не должна заменять малышу детское питание или материнское молоко.

 

    Восьмой этап: умение есть самостоятельно

  Обучение использования во время еды ложки и вилки – процесс длительный. Многие дети до года не умеют этого делать. Взрослым следует поощрять малыша в его стараниях научиться есть самому.

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 2 умножить на 2 ? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.