Пеленание маленького грудного ребенка

Автор: Elka от 29-08-2011, 01:03

Пеленание маленького грудного ребенка  Традиция пеленать новорожденных детей уходит корнями в глубокое прошлое. На Руси это называлось свиванием: малыша туго заматывали в длинные, узкие полосы ткани — свивальники. Считалось, что ребенок будет спокойным, а когда подрастет, станет красивым и стройным. Причем чем туже было свивание, тем лучше для ребенка! Наша страна — одна из немногих в мире, где, несмотря на противоречивые мнения, традиция пеленания еще сохранилась. Прежде всего, оно обеспечивает так называемое «ощущение границы», которое очень важно для развития и становления нового человечка. И рассматривать эту границу можно с разных точек зрения. Каким должно быть пеленание маленького грудного ребенка?

  Традиция пеленания может быть чрезвычайно полезной как для сохранения психологического комфорта крохи, так и для его нормального развития. Малыш долгое время живет в организме матери — в ограниченном, тесном пространстве. Защищенный со всех сторон, он получает информацию об окружающем мире через тактильные ощущения. После рождения ребенок оказывается в огромном мире, во много раз больше его привычного «домика». Естественно, он пугается этого открытия. Знакомство малыша с окружающей его действительностью должно происходить постепенно. Желательно создать условия, приближенные к положению его в матке. Во-первых, это достигается постоянным пеленанием. Во-вторых, небольшой колыбелькой или уютным гнездышком из сложенных: вокруг малыша валиков из одеял и пеленок. Любая мама знает, как много движений совершает младенец. И как порой сложно его угомонить. Спеленатый ребенок быстро успокаивается и засыпает, он не вздрагивает во сне, не пугается, не будит себя ручками. Мама может не беспокоиться, что он выпадет из колыбели или перевернется во сне на живот или ненароком задохнется.

 

  В древности первому пеленанию предшествовал ряд магических обрядов. Все это в совокупности способствовало правильному формированию тела малыша. Младенцу, представлявшемуся мягким и аморфным, старались придать крепость, свойственную взрослому. Как душевную, так и физическую. Вот и вырастали на Руси былинные богатыри. В наше время же, когда многих малышей не пеленают вовсе, растет процент детей с дисплазией тазобедренных суставов, разного рода искривлениями позвоночника, опущениями и смещениями органов брюшины. Мышцы, сухожилия, суставные сумки, да и сами косточки после рождения у младенца очень слабенькие. Когда ручки и ножки младенца свободно болтаются, сухожилия растягиваются, перемещаются, выкручиваются, суставы «выскакивают». Это влечет за собой плачевные последствия, которые остаются на всю жизнь. Развитие и рост грудного ребенка в первые месяцы жизни происходит слишком быстро, и неестественное положение любой части тела — будь то мышца, сухожилие, сустав или внутренний орган — вызывает их неправильное развитие. Нескоординированные движения грудного ребенка могут привести к травме, которую очень трудно обнаружить и вылечить.

 

  Если малыш гиперактивен, плохо спит, во сне часто вздрагивает, будит себя, то, конечно, нужно пеленать часто днем, а на ночь — обязательно. Если в течение дня вам нужно что-то сделать по дому, то пеленание — прекрасный способ усмирить на это время неуемного карапуза. Когда переставать пеленать, зависит от темперамента и характера грудного ребенка. Одни мамочки пеленают до месяца, другие — до полугода или дольше. Чаще всего полностью пеленают до момента, пока малыш сам не сядет. До этого времени верхняя часть тела достаточно окрепнет, и движения станут более контролируемыми. Иногда к пеленанию возвращаются в особых случаях, чтобы успокоить «разбушевавшегося» кроху.

 

  Ребенок должен с младенчества усвоить, что в жизни существуют некие ограничения. Они закладывают основы гармоничной личности. И простая хлопчатобумажная материя, названная пеленкой, ограничивающая движения малыша, помогает в первые месяцы жизни младенца сформировать важные черты будущего человечка. С ребенком «без границ» сложно справиться. Как маме, так и воспитателям в детском саду, учителям в школе. Социализация таких детей происходит с большим трудом. С детства не знающий ограничений ребенок — капризен и неусидчив, ему труднее сосредоточиться, сконцентрировать внимание, сложнее с терпением и послушанием, чувством порядка. Уговорить и успокоить таких детей крайне трудно. Ведь главный их принцип — «Хочу все и сразу!» Взрослым приходится постоянно изобретать все новые и новые методы внушения.

  Такие важные человеческие качества, как умение терпеть и усидчивость, закладываются еще в процессе родов, когда маме и малышу приходится стойко переживать болезненный процесс схваток.

 

  Обучение терпению продолжается в пеленке. Малыш вынужден долгое время лежать без движения и мириться с условиями ограничения. Зато как приятно ему потом получать «вознаграждение» за свое терпение — материнскую ласку и любовь! Поэтому очень важно каждый раз, распеленав ребенка, погладить его, приласкать, поговорить с ним. Это своего рода обмен чувственной информацией: раз за разом у ребенка формируется привычка — потерпи и будешь вознагражден. Таким образом, стесненность в движениях повышает способность к терпению и перенесению жизненных тягот, учит считаться с внешними обстоятельствами.

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 3 плюс 3? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.