Диспраксия нарушение координации движений

Автор: Elka от 30-06-2011, 01:15

Диспраксия нарушение координации движений  Диспраксией называют двигательное расстройство, проявляющееся в несогласованности движений у детей. Своевременная терапия и поддержка со стороны родителей и учителей помогают улучшить состояние больного. Диспраксия нарушение координации движений, может выявлять еще ряд симптомов. Другое название заболевания - синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия поражает около 10% школьников, большинство из которых - мальчики. Многие здоровые дети в процессе развития проходят фазу неуклюжести, но большинство из них ее благополучно перерастают.

  У ребенка с диспраксией неловкость движений сохраняется спустя годы и неблагоприятно влияет на повседневную жизнь и успеваемость в школе. Часто у таких детей развиваются нарушения поведения. Раннее выявление и лечение диспраксии позволяют уменьшить вероятность появления трудностей в обучении и нарушений поведения. Симптомы и тяжесть состояния при диспраксии могут значительно варьировать.

 

  Для больных детей характерны:

  -  частые падения;

  -  неаккуратность в еде и питье;

  -  трудности в обучении езде на велосипеде и игре в мяч;

  -  проблемы с действиями, требующими мелкой моторики, например застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков или использованием столовых приборов;

  -  трудности с зрительно-моторной координацией;

  -  неорганизованность в целом: дети с диспраксией часто теряют вещи и путаются в последовательности действий;

  -  затруднения в интерпретации увиденного и понимании устройства вещей;

  -  такой ребенок часто надевает одежду задом наперед и путает правый ботинок с левым;

  -  быстрая потеря концентрации внимания, неспособность следовать больше чем одному-двум требованиям взрослого одновременно;

  -  нарушения речи.

 

  Дети с диспраксией, как правило, обладают нормальным интеллектом, но, несмотря на это, сталкиваются с трудностями в школе:

  -  им сложно четко и разборчиво писать;

  -  у них возникают проблемы с обучением чтению;

  -  они выполняют задания учителя медленнее сверстников;

  -  такие дети быстро устают;

  -  они отчаиваются и унывают, если их постоянно упрекают и наказывают родители и учителя, которые не понимают истинной причины их затруднений;

  -  у них развивается страх выполнения действий, требующих четкого владения определенными навыками, например в спортивных играх;

  -  они страдают от неуверенности в себе и заниженной самооценки;

  -  им трудно обрести друзей, а сверстники могут дразнить и игнорировать их;

  -  они могут становиться беспокойными, замкнутыми, депрессивными или агрессивными и начать пропускать занятия;

  -  для них свойственно беспокойство по поводу своих способностей.

 

  Причины диспраксии окончательно не выяснены. Исследования показали связь между развитием этого состояния и преждевременными родами, низкой массой тела при рождении и гипоксией. Среди возможных причин выделяют нарушение согласованности между различными областями головного мозга, замедленное развитие отдельных его частей или повреждение нервной ткани. Вероятно, значительную роль может играть и фактор наследственности.

 

  Диспраксия часто выявляется, когда у ребенка появляются проблемы в школе. После этого он может быть направлен на прием к неврологу. Врач проводит оценку двигательных функций и координации ребенка путем наблюдения за выполнением таких действий, как прыжки, ходьба стилем с пятки на носок, складывание кубиков нанизывание бус и копирование рисунков. Тщательный физикальный осмотр важен для исключения неврологических заболеваний, например легкой степени церебрального паралича. Диспраксия является неизлечимым заболеванием, но больному можно помочь, если вовремя распознать симптомы. Лечение может повысить уверенность ребенка в себе и улучшить поведение, а также снизить уровень тревоги и других эмоциональных проблем, как у самого пациента, так и у членов его семьи. Физиотерапия является важным аспектом лечения. Ее цель заключается в постепенном развитии у детей необходимых двигательных навыков.

 

    Могут применяться различные методики, в том числе:

  -  ребенка привлекают к групповым занятиям гимнастикой для улучшения равновесия, координации и обучения контролю за движениями тела;

  -  активно поощряется участие детей с диспраксией в играх с музыкальным сопровождением;

  -  приветствуется плавание для развития чувства ритма;

  -  ребенку регулярно предлагается выполнять упражнения, улучшающие навыки самопомощи при приеме пищи и одевании, чтобы повысить его самостоятельность.

 

  Внимательное отношение к тому, как у ребенка с диспраксией проходит обучение в школе, очень важно для улучшения его состояния. Учителя должны знать о том, что у данного ученика существуют особые нужды и он не просто ленив или безразличен. Таких детей следует обучать постепенно и отводить им дополнительное время на выполнение классной работы. Процесс письма можно облегчить, если скорректировать высоту парты и стула школьника. Излишнего напряжения пальцев рук ребенка при письме можно избежать, предложив ему пользоваться специальными карандашами с облегченным захватом.

 

  Родители должны поощрять выполнение сыном или дочерью действий, к которым у них есть естественная склонность и которые помогут в развитии необходимых навыков. Например, можно записать ребенка в центр досуга, секцию гимнастики или посещать с ним детскую игровую площадку, чтобы улучшить физические навыки. Также детей можно привлекать к работе по дому и в саду. Двигательные и визуальные навыки, а также зрительно-моторную координацию можно улучшить с помощью таких занятий, как рисование, черчение, моделирование, шитье, изготовление аппликаций и игра на музыкальных инструментах. У большинства детей с диспраксией со временем наступает улучшение, но они часто остаются менее ловкими по сравнению со сверстниками.

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 1 плюс 3?(прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.