Методика раннего выявления дислексии

Автор: Elka от 2-04-2011, 09:38

Методика раннего выявления дислексии  Дислекция - такое заболевание, при котором нарушается развитие, и проявляется это у ребенка в виде неспособности к восприятию  чтения и письма. И если расстройство было выявлено на ранней стадии, это может помочь ребенку раскрыть свой потенциал полностью. Дислексия является хроническим неврологическим расстройством, которое характеризуются неспособностью ребенка к обучению.

  Страдающие этим недугом дети, зачастую имея высокий уровень потенциала, испытывают трудности в обучении их чтению и письму. При этом заболевании  способность индивида распознавать слова, а бывают случаи и числа, в письменном виде нарушается. Статья «Методика раннего выявления дислексии», поможет вам узнать, какому лечению отдать предпочтение.

 

    Возможные причины возникновения этого недуга                                                                         

  К единому мнению возникновения заболевания дислексии еще не пришли. Большая часть специалистов полагают, что это состояние является следствием специфических аномалий мозга, однако причины, которых так и остались неизвестны. Также есть мнение, что это  нарушение взаимодействия между левым и правым полушариями мозга, еще есть версия того, что дислексия является проблемой левого полушария. И следствием чего является дисфункция областей мозга, которые связанны с пониманием речи (это зона Вернике) и речеобразованием (это зона Брока). Как было отмечено, это заболевание зачастую встречается у членов одной семьи, а значит, наследственная передача этого недуга от поколения к поколению генетически связана. Дислексия является многоплановой проблемой. И хотя у всех детей с  этим заболеванием и  наблюдаются проблемы с приобретением навыков чтения и письма, однако у многих детей могут быть другие нарушения.

 

  Характерными симптомами при методике раннего выявления дислексии являются: неспособность запомнить названия букв, цветов и чисел; трудности с расположением звуков в слове; неспособность различать «право» и «лево»; неумение различать звуки, а также рифмующиеся слова; эмоциональная лабильность; путание как букв, так  и слов с схожей структурой, например «и» часто путают с «н», букву «с» путают с  «о», а букву «ш»  с буквой «щ»; снижение внимания и концентрации; неуклюжесть и нарушение координации; неспособность к планированию, так как нет понимания таких понятий  как «вчера», «сегодня», «завтра»; неорганизованность; проблемы с усвоением базовых математических знаний.

 

  Обычно с дислексией рождаются, однако трудности начинаются с началом обучения, в то время когда больной ребенок в первый раз сталкивается с письменной речью. В этот период как раз и выявляется проблема. Бывают случаи обнаружения заболевания еще в дошкольном возрасте, например, при задержке речевого развития.                                                                            

    Неспособность к обучению

  Дети с дислексией с началом школьного обучения сталкиваются с неимоверными трудностями, и хотя они стараются и проводят больше времени сидя за учебниками, нежели сверстники, но все безрезультатно. Дислектики которые не получают лечение лишаются необходимых навыков, и понимая, что задание выполнили неверно, они не могут исправить ошибки. Ребенок расстраивается, ему скучно и тяжело сосредоточиться. Он даже может начать избегать делать домашнее задание, так как заранее знает, что не в состоянии сделать его правильно. А неудачи в школе постоянно подрывают уверенность в себе, а это приведет больного ребенка к еще большей изоляции. Расстроенный, озлобленный и непонятый, ребенок начнет плохо себя вести не только в школе, но и дома. Если это заболевание не распознано на ранних стадиях, то состояние ребенка начнет оказывать разрушительное воздействие на успеваемость в школе, и на другие сферы жизни. Родители, учителя, а также другие люди, которые окружают ребенка, часто не могут понять проблему и тогда попадают в ловушку «мифов о дислексии».

 

  Некоторые распространенные мифы при методике раннего выявления дислексии, ошибочные понятия о дислектиках: они «глупы» - этим заболеванием страдают дети даже с высоким  уровнем интеллекта;они делают «глупые ошибки», они «ленивы», «недостаточно стараются» или они «небрежны» - дислектикам обработка информации дается  чрезвычайно трудно; дислектики равнодушны;   дислектики обделены талантами;  дислектики обречены только на бесперспективную работу – но если проблема вовремя выявлена,  проводится качественное и эффективное лечение, тогда нет препятствий выбрать из широкого спектра вариантов любую профессию.

 

  Именно культивирование этих мифов способствует откладыванию ранней диагностики заболевания, а это только усугубляет ситуацию. Так как природа дислексии  разнообразна, то частота обнаружения этого заболевания достоверно неизвестна. В европейских странах, например, распространенность дислексии составляет приблизительно 5 процентов. Девочки страдают этим заболевание реже, нежели мальчики, соотношение один (девочки) к трем (мальчики). Диагноз дислексии ставиться только после проведения целого ряда тестов. Раннее обнаружение заболевания, а также специальные обучающие программы могут помочь общему развитию больного ребенка. Обследование  Если ребенок старательный, но испытывает затруднения при чтении, или письме, или занятиях арифметикой, не может следовать инструкциям, запоминать сказанное, тогда следует обследовать ребенка. Дислексия связана также и с физическим развитием, поэтому проверьте слух, зрение и психомоторику.                                                                                                      

    Тесты для выявления дислексии  

  Для диагностики дислексии редко применяют физиакальные тесты, однако с их помощью можно исключить вероятность других причин проблем ребенка – это может быть, например не диагностированная эпилепсия. Социально-эмоциональные тесты или поведенческие тесты зачастую  используют для планирования, а также оценки эффективности проводимого лечения.

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 2 умножить на 2 ? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.