Причины проблем в школьном обучении

Автор: vetulia от 10-10-2016, 18:59

Причины проблем в школьном обучении  Проблемы в школьном обучении – очень актуальный сегодня вопрос. Многие дети еще в самом начале своего пути в школе причисляются к разряду неуспевающих, и этот ярлык им зачастую приходится нести на протяжении многих лет учебы. При этом специалисты отмечают, что тот факт, что дети не могут усвоить учебный материал в полном объеме, сам по себе не так страшен.

 

  Важно другое – те отрицательные последствия, которые отражаются на личности неуспевающего ребенка. К их числу относятся:

  • Снижение самооценки;

  • Смирение детей с неспособностью, неуспехом;

  • Пассивность, равнодушие или негативный настрой по отношению к любому обучению.

  Все родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, счастливыми. А фундамент благополучия во многом закладывается именно в эти годы. Поэтому важно своевременно определить причины проблем в школьном обучении и сделать так, чтобы «современная школа» не стала препятствием для будущей успешной взрослой жизни, а, напротив способствовала ей.

 

    С чем связаны трудности в школьном обучении?

  • С недостаточным или несвоевременным формированием отдельных функций детской психики;

  • С задержками в психическом развитии.

 

  Следовательно, существуют две важнейшие причины проблем, которые ведут к несформированности психики ребенка:

  • Отрицательное влияние окружающей обстановки и неблагополучные жизненные условия, сложные отношения в семье, педагогическая запущенность, бытовые трудности, негативное экологическое воздействие.

  • Особенности созревания мозга в детском возрасте, которые заключаются в том, что отдельные области мозга развиваются неравномерно, в их работе наблюдаются различные отклонения. Зачастую причиной этому бывает неблагоприятный внутриутробный период развития плода, патологические роды. В результате у ребенка могут возникать трудности с некоторыми функциями его психики - вниманием, памятью, речью, мышлением, а значит, и с чтением и письмом.

 

  Выраженные врожденные и приобретенные патологии нервной системы, а также связанные с ними грубые отклонения в деятельности мозга изучают дефектология, специальная психология, коррекционная педагогика.

  Однако большинство неуспевающих в школе детей имеют незначительные отклонения, которые называются минимальными мозговыми дисфункциями. Из-за своей парциальности и минимальности в дошкольный период они никак себя не проявляют и обнаруживаются только тогда, когда ребенок поступает в школу.

  Серьезные умственные нагрузки, строгий контроль, быстрый темп обучения оказывают значительное влияние на еще не сформировавшиеся структуры головного мозга, которые обеспечивают состояние детской психики.

 

  Причины проблем бывают связаны с отсутствием нормального взаимодействия психических процессов. У детей могут возникать трудности с освоением действий по пространственному синтезу и анализу, которые необходимы для обучения чтению, счету и письму. В свою очередь, основа для пространственных понятий - это представления ребенка о схеме своего тела, о собственной двигательной активности в реальном пространстве. Между тем компьютерные игры не могут стать заменой игр в догонялки, прятки и др. виды деятельности в реальном многомерном пространстве. Поэтому одной из причин задержки формирования связей между психическими функциями является компьютеризация детей дошкольного возраста.

 

  Если образно представить детскую психику в виде комода с большим количеством ящиков с хранящейся в них информацией, то, чтобы извлечь эту информацию и применить ее, необходимо знать, какие ящики открывать и в какой очередности. Наработка этого процесса осуществляется в ходе подвижных и предметных игр, активных видов деятельности.

  Здесь надо отметить, что нарушение психической функции никогда не бывает полным, и многие составляющие психики ребенка сохраняются. Это является основой психологической коррекции и лечебной педагогики. Нарушенные составляющие психики компенсируют здоровые психические процессы.

  Если ребенок не успевает в школе, необходимо выявить причины проблем с помощью детского психолога.

 

  Кроме того, специалисты могут порекомендовать для ребенка те или иные развивающие игры и занятия:

  • Подвижные игры;

  • Интеллектуальные игры;

  • Ролевые игры;

  • Лепку, рисование;

  • Вырезание и аппликацию;

  • Конструирование;

  • Ритмику, хореографию;

  • Музыкальные занятия.

  Развитие сохранной психической функции сможет компенсировать более слабую функцию, так что ребенок будет легче справляться со школьными заданиями.


Теги: Причины проблем в школьном обучении

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 2 умножить на 2 ? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.