Форма аутизма синдром Аспергера

Автор: Moguchiy от 21-09-2016, 19:35

Форма аутизма синдром Аспергера  Синдром Аспергера является одним из общих нарушений в развитии при котором возникают большие трудности в социальном взаимодействии человека, проявляющиеся в ограниченным разнообразием занятий и интересов. Форма аутизма синдром Аспергера не рассматривается специалистами как отставание в умственном развитии, однако при наличии данного заболевания у человека явно выражен дефицит общения, он плохо адаптируется к окружающему миру, у него нарушается восприятие реальности.

 

  Эта форма аутизма обратила на себя внимание в 1944 г., синдром Аспергера был назван по фамилии английского психолога, при этом сам ученый называл заболевание аутической психопатией. В сферу его профессионального интереса попали дети 6-18 лет, за которыми он вел наблюдение, в ходе чего психолог описывал разнообразные признаки, которые отличали таких детей от сверстников. С течением времени были обнаружены определенные закономерности, которые позволили выделить заболевание как самостоятельное. К примеру, дети страдающие данной формой аутизма не проявляли никакого интереса к обществу, вместе с тем и само общество всегда стремилось вытеснить из своих рядов таких «отщепенцев». Для таких изгоев наиболее важен их внутренний мир, их речь и мимика скупы, по ним сложно угадать, что они чувствуют, о чем думают.

 

  Впрочем, ряд специалистов высказывали сомнения, что синдром Аспергера – это особая форма аутизма, было не вполне ясно – это специфическое неврологическое расстройство или обособленное аутичное поведение. Дело в том, что у таких детей не наблюдается умственной отсталости: удивительные результаты показали тесты, которые были специально разработаны для таких маленьких пациентов, в большинстве случаев они проявили ошеломительные умственные способности. Дети с синдромом Аспергера умеют строить логические цепочки и обладают удивительно точной памятью – это не умственно отсталые, а люди, имеющие шанс стать гениями, такими как Ньютон и Эйнштейн. Жаль, но такие люди не наделены чувством юмора, творческим потенциалом, пониманием чужих эмоций, воображением, что создает серьезные трудности в коммуникации и взаимодействии с социумом.

 

  Совершенно непонятно, что именно провоцирует начало развития описываемого заболевания. Принято считать, что причинами возникновения служат те же механизмы, которые запускают развитие аутизма. В первую очередь это наследственный фактор, родовые травмы, черепно-мозговые травмы, интоксикация плода внутри матки. Наиболее полную картину позволяют составить современные методы компьютерного диагностирования, а также специально разработанные тесты.

 

  Главными симптомами заболевания служит классическая триада:

  - дефицит воображения, творческого мышления, эмоций;

  - проблемы с коммуникацией, сложности во взаимодействии с обществом;

  - нарушения пространственного и чувственного восприятия реальности.

 

  Первые признаки заболевания проявляют себя чаще в раннем возрасте, однако их всегда довольно сложно соотнести именно с данным заболеванием. Большинство родителей совершенно не способно определить наличие синдрома по таким симптомам, как внезапный плач ребенка из-за резкого света или сильного запаха, хотя в будущем такое нестандартное восприятие может сохраниться на всю жизнь. Даже гладкие предметы могут казаться им колючими и шершавыми, а приятно пахнущее блюдо – вонючим и неприятным. Неуклюжесть, неловкость, неуверенность в движениях – такие признаки могут отмечаться у детей и взрослых страдающих синдромом Аспергера. Они часто ударяются, задевают предметы конечностями, оступаются – все это становится причиной их рассеянности, погруженности внутрь себя. Впрочем, при необходимости такие люди могут сконцентрироваться и нормально управлять собственным телом.

 

  Прямой угрозы для здоровья и жизни синдром Аспергера в себе не несет, дети своевременно прошедшие все необходимые мероприятия по психокоррекции способны нормально приспособиться к окружающему их миру, нередко они успешны в определенных областях человеческой деятельности, например, из них выходят отличные ученые. Однако нередко данное заболевание становится серьезным препятствием для нормальной взрослой жизни: человеку сложно определить свое предназначение в социуме, понять свое место в нем. Сильнейшую депрессию могут вызывать серьезные перемены в жизни. У больных часто развиваются различные навязчивые состояния, фобии, трудно поддающиеся психокоррекции. Детям с синдромом Аспергера необходимо своевременно привить навыки коммуникации, адаптации к жизненным переменам, чтобы впоследствии они могли нормально сосуществовать с окружающим миром.


Теги: аутизм, дети, синдром Аспергера, психология

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 1 плюс 3?(прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.