Задержка развития речи у детей

Автор: Moguchiy от 10-10-2015, 11:52

Задержка развития речи у детей  Отставание развития речи от нормы у ребенка – явление в последнее время очень распространенное. В первую очередь уделяется внимание детям со схожими проблемами в возрасте до 4-х лет. Психологи, логопеды, другие детские специалисты с тревогой отмечают тот факт, что задержка развития речи у детей год от года встречается все чаще, а избавиться от проблемы удается с большим трудом. От уровня развития речи зависит многое, в частности, это непременное условие для нормального прогресса межличностного взаимодействия. В немалой степени мышление, память, внимание, воображение, а также прочие познавательные процессы зависят от того, насколько развита у ребенка речь. Успех лечения во многом зависит от того, насколько своевременно было диагностировано заболевание.

 

    Задержка развития речи у маленьких детей возможна по следующим причинам:

  - Нарушение внутриутробного развития;

  - Психические расстройства;

  - Травмы, в том числе родовые;

  - Генетические факторы (например, медленное созревание отвечающих за речь нервных клеток);

  - Нарушения слуха;

  - Заболевания головного мозга.

 

  Существуют определенные нормы развития речи у детей, отклонение от которых говорит о наличии тех или иных проблем. Обычно, отставание или опережение на пару месяцев не служит поводом для беспокойства, однако в тех случаях, когда дети отстают сразу по многим показателям (к таковым относятся различные речевые навыки), то здесь потребуется срочное вмешательство специалистов. В первые месяцы жизни развитие речи идет практически не прекращаясь, каждый месяц можно отметить какие-либо новые изменения, дополнения. Однако и на втором, третьем годах развитие не останавливается, следует внимательно следить за всеми изменениями, отмечая прогресс и заостряя внимание на имеющихся проблемах.

 

  К чему следует отнестись с особым вниманием? На первых месяцах жизни ребенок не должен упорно молчать, если малыш не издает никаких звуков, необходимо посоветоваться с невропатологом. После 1 года ребенок начинает понимать слова, обращенные к нему, привлекает к себе внимание плачем. К полутора годам различает на слух предметы. К 2-м годам ребенок в состоянии выполнять простейшие команды («подними мяч», «дай кубик»). К 3-м годам малыш произносит слова отдельно и формирует из них осмысленные фразы. К 4-м годам ребенок произносит фразы, состоящие из предложений, в это время необходимо уделять внимание правильности произношения отдельных звуков.

 

  Врачи чаще диагностируют задержку развития речи у ребенка в период от 3 до 4 лет, именно этот возраст является наиболее характерным для определения данного нарушения. Этот период обусловлен тем, что родители бьют тревогу и обращаются к врачу, когда проблема становится уже очевидной, упуская тем самым время, наиболее легкое для исправления дефекта. Становлению речи нужно уделять особое внимание с самых первых лет жизни ребенка, тем более, в случаях, когда для этого есть определенные предпосылки (тяжелые роды, травмы и т.д.).

 

  В последние годы во врачебной практике многих специалистов значительно увеличилось количество детей, имеющих задержку развития речи, сопряженную с другими серьезными проблемами неврологического характера. Эти дети зачастую вообще не пользуются таким средством общения, как речь. В дополнение у них могут иметься нарушения двигательных, сенсорных систем, та или иная степень тугоухости, либо органы речи могут быть чем-либо поражены. Причем, интеллектуальный уровень таких детей вовсе не обязательно будет снижен, а в некоторых случаях бывает и весьма высоким.

 

  Такие дети не могут самостоятельно адекватно реагировать на окружающую среду, они неправильно ее воспринимают, с трудом манипулируют ею, чтобы взаимодействовать с ней, понимать, учиться. В таких случаях требуется обязательная всесторонняя помощь различных специалистов: педиатров, дефектологов, невропатологов, логопедов и т.д. В подобных ситуациях речь идет о серьезных речевых нарушениях.

 

  Однако не следует считать, что задержка развития полноценной речи у детей является неизлечимой патологией и в последующей жизни ребенку грозят какие-либо дефекты. Комплексный подход, позволяющий преодолеть любые интеллектуальные, физические, физиологические проблемы, поможет избавиться от патологии, не оставив от нее никакого следа. В то же время, если отмахнуться от этого вопроса, понадеявшись на его самостоятельное благополучное разрешение, высока вероятность того, что развитие такой важнейшей функциональной системы, как речь, останется с нарушениями, что повлечет за собой сложности в общении, во взаимодействии с окружающими.


Теги: задержка, развитие, речь, ребенок, дети

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 1 плюс 3?(прописью)
Цитата
  • Группа: Гости
  • Комментариев: 0
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
^
Пока не проставили ребенку церебролизин, ребенок не делал попыток разговаривать. В 3, 5 года первый курс лечения был, через год примерно второй. Сейчас ребенок говорит активно, чисто, большой словарный запас, хорошая память, уже читает. То есть разумное лечение в данном вопросе имеет большое значение и не надо пускать все на самотек, так как наверстать потом очень сложно. У меня есть печальный пример одной знакомой, которая затянула ребенка, не лечила вовремя, теперь он, наверное, пожизненно будет в отсающих. Страдает и психика и самооценка и мать сожалеет, но время упущено.
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.