Развитие синдрома гиперактивности у ребенка

Автор: vitaf7 от 27-08-2015, 09:26

Развитие синдрома гиперактивности у ребенка  На сегодняшний день нет точного объяснения, почему ребенок страдает гиперактивностью. Одни специалисты считают, что это случается вследствие легкой дисфункции головного мозга. Другие думают, что все дело в нарушениях эндокринной и нервной системе. Достоверно известно только то, что такие дети имеют повышенный мышечный тонус и высокую чувствительность к внешним раздражителям, например, шуму или свету. Они очень нетерпеливы, тяжело сосредоточиваются и предрасположены к депрессиям. Неудивительно, что родители хотят знать, как происходит развитие синдрома гиперактивности у ребенка.

  Больше всего такое поведение проявляется в ситуациях, когда ребенку необходимо себя сдерживать, например, в школе, в общественном транспорте, театре или поликлинике. Пик проявления синдрома приходится на 6-7 летний возраст ребенка. В таких условиях родителям тяжело понять, почему их дитя плохо учится, особенно если с ним занимались, обучали и развивали память.

 

  Чем отличается просто активный ребенок от гиперактивного? Если малыш полон энергии, упертый, неуправляемый и не послушный, то это еще не свидетельствует о наличии синдрома. К примеру, взрослый человек может очень долго что-то выбирать в магазине и в это время ребенок может дергать его за руку или штанину. Это природная реакция малыша на усталость. Если ребенок просыпается довольно рано и полон энергии, то это не причина беспокоиться. Причина такого поведения понятна, детей очень утомляет однообразие.

  Гиперактивные дети часто проявляют себя еще с пеленок. Они много плачут, плохо едят, мало спят, и все время хотят пить. Такого малыша очень тяжело успокоить и он буквально вздрагивает при любом звуке. В 2-х летнем возрасте ребенок не может усидеть на одном месте ни минуты. Часто проявляется агрессия и его внимание перескакивает с одного занятия на другое, и он практически ничего не доводит до конца. На замечания и советы реагирует остро. У таких детей плохой сон, могут вскрикивать по ночам и даже биться головой об стенку. Обычно у них могут наблюдаться задержки в развитии речи или могут говорить без остановки. Кроме того у таких детей чаще наблюдаются проблемы со здоровьем. У многих из них в организме не хватает цинка, витамина В12, магния, жирных кислот. В результате этого они чаще других страдают от гастритов, астмы, экзем и псориаза.

  Адаптироваться таким детям в коллективе очень тяжело. Им с трудом удается сохранять дружественные связи и чем-то поступаться своим друзьям, что обычно приводит только к конфликтам.

 

  Какие причины приводят к гиперактивности ребенка? Многие специалисты считают главной причиной наследственный фактор. Но особенного гена, который бы отвечал за такое нарушение, до сих пор не выявили. В тоже время замечено, что большинство гиперактивных детей голубоглазые и светловолосые. Их матери страдают от аллергических заболеваний или переживали стрессы во время беременности. Нельзя отбрасывать и влияние окружающей среды, это нитраты и свинец в воде, пестициды и загазованность. Кроме того на здоровье малыша негативно влияют пищевые красители и консерванты. Иногда даже приходиться вывести из рациона питания некоторые обычные продукты, например, помидоры, яйца, апельсины, сахар или шоколад.

 

  Как правильно воспитывать ребенка с синдромом гиперактивности? Важно неуклонно соблюдать режим дня, который установлен специалистом. Отношения с ребенком следует строить на позитивной модели. Важно замечать любые успехи малыша и хвалить его за них. Нужно постараться как можно реже говорить ему нет, а лучше направлять его внимание в нужном направлении. Не стоит читать ему нудные нотации и слишком долго объяснять ваши указания. Он просто не дослушает их до конца и побежит заниматься своими делами.

  Нет необходимости активные игры заменять на более спокойные. С таким синдромом малыш нуждается в движении. И хотя музыка, чтение и шахматы прекрасная терапия для малыша, но не за счет бега и подвижных спортивных игр. В тоже время важно избегать чрезмерного скопления людей, чтобы лишний раз не возбуждать нервную систему. Нужно защитить малыша от перегрузок, потому что они приведут к ослаблению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  Важно помнить, что диагноз может поставить только психиатр или психотерапевт. Для начала следует проконсультироваться с воспитателем, учителем, посетить педиатра и эндокринолога. Часто причиной такого поведения могут быть не выявленные проблемы со зрением, слухом, неврозы или нарушения в обменных процессах. Оптимальный возраст для обследования это 4-5 лет. Своевременная педагогическая корректировка поможет ребенку адаптироваться в обществе и сохранить его самооценку.

Комментарии:

Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Вопрос:* Сумма 2 умножить на 2 ? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2016 VashAibolit.RU All Rights Reserved.